Мой поход в Московский музей современного искусства.

О некоторых своих походах я сразу не рассказываю, так как нуждаюсь в «переваривании» впечатлений. Московский музей современного искусства на Петровке привлекал меня давно и всегда. Всё непонятное сознанию тут же становится для меня безумно интересным.

Это мой краткий рассказ о посещении данного места. Вывод могу сделать один- искусством может быть всё: старые калоши, ветхие газеты, грязные колготки и даже вы сами: посмотрите на свои пальцы, лежащие на клавиатуре- и это тоже шедевр, фотографируйте и вешайте на стену.

Попробую выразить своё отношение к нескольким экспонатам и хочу отметить, что в большинстве залов фотографировать нельзя, приходиилось играть в «шпиона».

Какой же музей современного искусства без работ Зураба Константиновича Церетели. Люди ходят вокруг  и радуются.

 

И немного странное соседство.

 

На стене в полумраке что-то происходит. Огромные руки роются в сокровищах маленькой кробки.

 

Философский экспонат. Напоминает историю «кто кого родил». Самое интересное в дырочке…загляни и станешь мудрым человеком. А вам придётся поверить мне на слово.

   Тарелка многообещающая, в частности различные оптические иллюзии. Покрутилась я возле неё со всех сторон, но тарелка не поддалась моим стараниям увидеть что-то запредельное.

Не знаю, один ли человек заготавливал фантики в течении всей жизни или всей кондитерской фабрикой постарались, но панно из фантиков получилось на славу- большое, яркое, и пусть кто усомниться, что это не искусство.

Посетители музея могли участвовать с создании собственного «произведения искусства». В середине зала стоял ноутбук, а под ним разрешение на комментарии. Несколько слов о наболевшем…И люди созерцают ваше творчество на стене.

 

      Забрела я  в стеклянный уголок. В каком-то, известном только самому «художнику», порядке банки заполнены тряпьём. Как специалист в области дизайна могу только подтвердить, что порядок художественный, по цвету выверенный и композиционно правильный. Если кому-то интересно, то банки трёхлитровые, количество не считала. Страшно было задеть хотя бы одну из банок…в общем вы представляете эту хрупкость конструкции.

   

Эта конструкция скорее относится к искусству восприятия звука. Хотя мне очень нравится и форма.

 Вот уж поистине тяжёлый день и как страницу перевернуть? Завтра, надеюсь, будет легче.

          А это, так сказать, в интерьере для тех, кого не пугает фраза «вместе навсегда» и умиляют замки в честь нерушимой любви. Что же делать «проржавевшему стулу», которого держат на цепи, не отдавая ключа, и каждый день он видит каменную страницу «сегодня»? Обнаруживаю в себе желание бежать отсюда скорее пока не приковали.

      Это наша будущая еда, можно начинать тренироваться вырезать из зефира кубики. В целом геометрические формы выстроены великолепно.

Ещё один забавный сюжет. И кто такая пипа?

        На стене читаю — «Искусство есть». Муха выглядит объёмной, но на самом деле это иллюзия, она нарисована на стене. Немного жутковатое ощущение: в узком коридоре и в несоразмерных пропорциях чувствуешь себя частью их еды.

   Я попадаю в чёрный-чёрный зал. Посетителям разрешают пользоваться только подсветкой мобильных телефонов. Не могу точно описать размеры помещения, вокруг кромешная тьма, под ногами что-то мягкое. В зале не единой щели, всё оббито и покрыто чёрной тканью. Люди подсознательно переходят на шёпот. Сколько их в зале неизвестно, так как все перемещаются бесшумно по мягкому полу и в абсолютной темноте. Можно ориентироваться только по тусклым огонькам мобильников.  Картины на стенах с соответствующим устрашающим и парадоксальным сюжетом. Пытаюсь идти вперёд и в темноте встречаю невесту-привидение. Зрелище очень красивое и необычное. Довольно на большом расстоянии вижу полоску света то появляющуюся, то исчезающую и стремлюсь туда. Выхожу как крот на поверхность. Странное чувство, все вышедшие оттдуа одной случайной групой в 3-4 человека вдруг становятся почти родными. Такое бывает, когда чужие люди пережиют какой-то общий стресс или происшествие. Преодолев чёрную комнату, все  чувствуют прилив сил и эйфорию.

 

 

И это тоже абсолютная иллюзия. Человеческая фигура плавает в воде лицом вниз, т.е. я вижу его спину. Выглядит очень реалистично даже при близком рассмотрении. Органы чувств отказываются верить в твёрдый пол под ногами.

Мне очень понравились эти ящички с трёхмерными персонажами. Предметы вокруг них вполне реальны и сделаны с высоким мастерством. А герои настолько реально симитированы, что возникает желание взять их в ладонь.

  

Описывать словами подобные эффекты не просто. По-этому, если у вас есть три минутки, то щёлкайте на маленькое видео, которое я с любовь создала для вас. И не забывайте о том, что в мире есть много интересных и удивительных вещей.


2 комментарий на «Мой поход в Московский музей современного искусства.»

  1. КАЛЕЙДОСКОП…

    Ассоциацию подвергнем материализации,
    визуализацию трансформируем в вербализацию,
    реминисценцию и квинтэссенцию превратим в кульминацию,
    структурируем композицию,уловив дефиницию,
    поищем коннотацию,обозначим кульминацию,
    на полный консонанс,наскирдуем диссонанс,
    и не поддавшись на иллюзию,найдём во всём аллюзию…
    Ура!!! Есть креативный КАЛЕЙДОСКОП…
    Я изнемог…как тот боец,что выкопал окоп….
    Но в утешенье всегда найдётся друг,
    Который скажет: «Юр….Ну,чисто — ДЕМИУРГ!!!»

    Юра ,просто Демиург…. :)

  2. Раньше столько всего можно было увидеть на выставках-развалах, да на том же Арбате, не знаю как сейчас, давно не был в Москве. Поэтому мини-музейчики современного искусства можно встретить почти в каждой квартире, более-менее имеющей достаток семьи. А вот фантиков действительного раньше много было, сам их собирал, была целая коллекция, еще почтовые марки, иллюстрированные наклейки на спичечных коробках, теперь наверно это тоже искусство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>