Новая роскошь: голландский дизайн в эпоху аскетизма.

     С большим удовольствием приглашаю всех читателей, искателей, копателей  и просто  прохожих сайта «В мире вещей»  посетить вместе со мной  одно любопытное мероприятие студии DROOG  с  интригующим названием «Новая роскошь:  голландский дизайн в эпоху аскетизма» и получить заряд хорошего настроения и вдохновения для будущих своих творений и побед.

   Как демонстрирует вся экспозиция, роскошь –это не всегда дорогостоящее сырье, мастерская ручная отделка или эксклюзивные лейблы. Совсем необязательно, чтобы роскошные предметы были сделаны из экстравагантных материалов, в них есть ещё одно важное качество – нестандартный идейный ход, вдохновение, нечто неожиданное, ломающее рутину.

Дизайнеры всего проекта используют в своих работах деревянные, бывшие в употреблении, погрузочные паллеты. Отказ от дорогостоящего оборудования  - это сознательный приём. Вокруг царит атмосфера аскетизма, непритязательности и внимательного отношения к повседневности.

Упавшее дерево может служить скамейкой, а в комбинации с классическими бронзовыми спинками стульев становится эксклюзивным предметом.

Скамья-бревно / Юрген Бей / материал: ствол дерева, 3 бронзовые спинки от стульев./ 1999 г.

Многослойный диван /Катрин Грейлинг/ материал: поролон, дерево, обивочный материал./ 2012г.

     200 цветных листов бумаги можно пролистать и освежить в памяти теорию эволюции, вспомнить  историю  появления растений и животных. Как только «обивка» истирается, ее можно легко оторвать и снова любоваться  новым принтом.

Стул Дарвина /Стефан Загмайстер/ материал: 200 цветных листов бумаги, эпоксидный клей./ 2010г.

  Высокотехнологичный углеродный материал и армированный пластик комбинируются в форму стула, так же используетя старинная техника макраме, в результате — лёгкий стул уникального дизайна.

Плетёный стул /Марсель Вандерс/ материал: углеродный материал, армированный пластик, эпоксидная смола./ 1996г.

  

    Кресло сделано из 19 слоёв ненужной одежды, предмет продаётся в готовм виде, но владелец может добавлять и свою одежду. Каждое кресло уникально, каждое- сокровищница воспоминаний.

Тряпичное кресло /Тейо Реми/ материал: текстиль, металлические ленты./ 1991г.

      Шкаф меняет форму во время использования: когда внутрь помещают предметы, материал выдавливается с другой стороны, трансформируя шкаф в интерактивную скульптуру, не привязанную к интерьеру.

Шкаф с выдвижными ящиками /Чунг Танг Хо/ материал: дерево, краска./ 2006г.

    Обычная на первый взгляд скамейка таит в себе скрытый сюрприз: если её активировать с помощью bluetooth (кто угодно может поставить музыку со своего телефона) уличная мебель превращается в бумбокс, а прохожий в диджея.

Громкая скамейка /Михаэль Шонер/ материал: дерево, покрытие, электронные компоненты./ 2008г.

 Старые ящики небрежно, но надёжно скреплены жгутом, можно добавлять и убирать ящики по своему желанию.

Комод /Тэйо Реми/ материал: ящики б/у, клён, ремень из джута./1991 г.

     Недорогие часы в дорогой упаковке. Материал ДСП, который обычно прячут, инкрустирован вставками затейливой формы, простой материал становится предметом роскоши.

Инкрустированные часы /студия FORMAFANTASMA/ материал: ДСП, дерево, эпоксидная смола./2009г.

   Стол сделан из промышленного листового материала, который преображён в причудливо инкрутированную поверхность.

Стол с ящиком для приборов /студия FORMAFANTASMA/ материал: ДСП, дерево, эпоксидная смола./ 2009г.

       Старая мебель покрывается синтетическим волокном и получает новую форму, функцию и индивидуальность. При помощи так называемой «паутинной техники» создается гладкая, эластичная поверхность: старая мебель, замаскированная под новую.

Стол-стул «кокон» /Юрген Бей/ материал: покрытие из ПВХ, готовая мебель./ 1999г.

    Резчики по дереву из Индонезии достигают вершин мастерства, вырезая лазером героев народной сказки на деревянном столе. Такой стол не мог быть сделан в Европе, где подобной резьбы просто не существует.

Стол «Годоган» /Нильс Ван Эйк и Мириам Ван Дер Люббе/ материал: американский орех./ 2006г.

    Всё содержимое письменного стола остаётся на виду, а из отходов производства изготавливаются лампы. Форма обычного газового контейнера дополнена продолжением в виде канделябра.

Стол полный пустот /студия DROOG /материал: сталь с порошковым покрытием, резина./ 2013г.

Факел /Крис Кэйбл/ материал: сталь, медь, алюминий, пластик, резина (помимо контейнера с газом)./ 2003г.

     Классический китайский книжный шкаф как новый предмет дизайна становится многофункцилнальным. Он может быть скамейкой, полкой, столом, низким или кофейным столиком.

Книжный шкаф с пятью функциями /студия DROOG/ материал: дерево, краска./ 2013

 

     Если смотреть издалека, виден лишь узор, но подойдите поближе, и вы разглядите работы знаменитых художников, теперь каждый может повесить на стену Вермеера

 Обои «старые мастера»/Мике Герритцен/ материал: печать на флисовой бумаге./ 2012г.

    Эти цветы в отличие от живых, не вянут, у них нет цвета, их можно напечатать на 3D принтере в любой сезон и в любом месте, их не нужно привозить из экзотических далёких мест, эти цветы совершенны, подобно настоящим, обладают образностью и атмосферой.

Виртуальные цветы /студия MINALE-MAEDA/ материал: полиамид, 3D печать./ 2011г.

     Форма античной вазы повторена в мягком полиуретане. Царапины, пузырьки воздуха, неровные края и сочленения- это не только следы процесса рукотворного создания вазы, но и её эстетика. Ничто не выдаст возраста этого предмета, а ещё одна царапина или отметина вряд ли его испортит.

Ваза-урна /Хелла Йонгериус/ материал: полиуретан (ручная работа)./ 1993г.

     Оригинальные цвета четырёх ваз китайской династии Мин были преобразованы в градиентные цветовые поля и напечатаны с помощью 3D-принтера,  при этом цвета и формы знакомы, но внешний вид ваз совершенно новый.

Фамильные вазы  /студия DROOG/ материалы: технология печати Z CORP 3D ; цвет: оранжевый, зелёный, жёлтый, чёрный./ 2013г.

    Искажённый рисунок птицы становится совершенным её отражением, когда тарелка и бутылка тщательно выровнены.

Анаморфоз /Люк Д’Анис и Софи Лашер/ материал: фарфор, серебро /2009г.

    На создание этого объекта дизайнеров вдохновила настольная лампа из серебра (1549г.) немецкого ювелира Венцеля Ямницера из знаменитого собрания Государственного музея в Амстердаме. Отпечатанные на 3D принтере магнитные миниатюры из этого же собрания стали украшением для данной вазы.

Настольная ваза /стдия DROOG/ материал: стальная нить, полиамид, 3D печать. / 2013г.

Забытые методы хранения в современной форме.

Консервированный разум /Клео Максим Де Брабандер/ материал: силикон, пластик, стекло./ 2012 г.

    Тепло от лампы постепенно растапливает жировую субстанцю : свет становится всё ярче и ярче, а лампа всё теплее и теплее.

Мерцающая лампа/ NEXT ARCHITECTS и Луз Мелис/ материал: стекло, растительный жир, пробка, лампа 25 Вт / 2004г.

     Новая интерпретация средневековой керамики из голландского города Берген-Оп-Зом. Блестящий красный пластик заменяет глину, но сохраняет все несовершенства керамики ручной выделки. Маурис Шелтенс увековечивает званый вечер, делая рентгенограмму стола со всеми предметами, оставшимися после обеда. Данные рентгенограммы печатаются шелкографией на скатерти.

Переосмысленные красные миски и тарелки /Бас Вармоэскеркен/ материал: полистирол./ 2005 

Скатерть-картина /Маурис Шелтенс/ материал: трафаретная печать на высококачественном хлопке./ 2005 

  

 

    Орнаментом для четырёх стеклянный тарелок послужил рисунок блюда из собраний Государственного музея в Амстердаме. На каждой тарелке свой узор, но сложенные вместе они воспроизводят исторический рисунок в совершенно уникальном виде.

Слоёные тарелки /студия DROOG/ материал: стекло, оттиск. /2013г.

      Этот комплект состоит из обычных и забытых сегодня приборов, оригиналы которых хранятся в собрании Государственного музея в Амстердаме. Черпак для соли, ложки для сахара и фруктов, лопатка для масла и др. сделаны из титана с помощью 3D- принтера и скреплены на манер швейцарского армейского ножа.

Столовые приборы /студия DROOG/ материал: титан, 3D печать. / 2013г.

     Костяной фарфор был всегда тесно связан со скотобойней, так как в его изготовлении использовались кости домашних животных. «Дикий костяной фарфор» на 60% состоит из костяной золы останков животных из природного заповедника в Нидерландах. Трупы животных были съедены падальщиками, а кости- это всё, что от них осталось.

Дикий костяной фарфор /Кристен Меиндертсма/ материал: костяной фарфор с 60% костяной золы животных./ 2011г.

     Чашки, которые были производственным браком, Аннелис Де Вет превращает в объект для размышлений и споров. Поворачивая чашку по блюдцу, вы меняете комбинации слов, обеспечивая себя «пищей для ума».

Моя чашка мыслей /Аннелис Де Вет/ материал: фарфор, печать./ 2012г.

 

   Стандартный китайский заварочный чайник, чашка и миска были разрезаны пополам, чтобы получился индивидуальный сервиз.

Разрезанный сервиз /студия DROOG/ материал: смола, 3D печать, покрытие. / 2013г.

Новая эстетика создается на пересечении форм утюга и классического китайского чайника.

Чайник с ручкой /Ричард Хаттен/ материал: полиамид, 3D печать, краска./ 2013г.

      Практически в каждом китайском ресторане есть аквариум с рыбами. Здесь же всё наоборот: в аквариуме размещён миниатюрный сервированнй столик из китайского ресторана.

Рыбный ресторан /студия DROOG/ материал: стекло, полиамид, 3D печать./ 2013г.

С вами, как и всегда, бродила по экспозиции Анна Матусевич.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>