Liza Lou — бисерная кухня и не только…

      Стеклярус (фр. jais de verre) — стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити.

     «Множество вещей в этом мире казались невозможными, пока кто-то их не взял и сделал».

       В полной мере к этой фразе можно отнести  творчество  Лизы Лоу, известной как «Королева бисера». В своих работах она использует только стеклярус из Чехии и считает его самым  красивыми в мире. Работа с таким мелким материалом кажется особенно интересной, так как  Лиза использует большие пространства и создает предметы в натуральную величину.

  

  

      Лиза родилась в Нью-Йорке в 1969 г. , но большую часть юности провела в Южной Калифорнии.  Она поступила в Академию Искусств  в  Сан-Франциско, но закончить её не удалось, из-за инцидента с преподавателем, которого она назвала «Водолазом».

      В 1989  во время летнего путешествие в Европу Лоу открывает для себя соборы Флоренции и Венеции,  мозаику и византийские купола. Наверное тогда и рождаются первые мысли, сделать что-нибудь запоминающееся и выходящее за рамки обыденной и серой жизни.

      В 1996 Лиза представляет свою первую масштабную работу «Кухня». Размер кухни составляет 168 кв. ft  (15,61 кв. м) Реальные плитки и приборы используются в качестве основы.  Во время работы над этим проектом  девушка выкладывает каждую бусинку пинцетом и вскоре врачи ставят ей диагноз «острый тендинит». Но это не остановило Лоу.  

   

  

    

    

    В 1999 она идёт еще дальше, создав  «Задний двор», шедевр, для которого она использовала более чем тридцать миллионов бусинок. Большинство из них использовалось на создание  250.000 травинок, составляющих лужайку. Лиза Лоу высказывала сожаление, что на заднем дворе оказалось меньше объектов для воспроизведения, но от этого проект не стал менее интересным.    

   

    

       В течение пяти лет создания своего первого проекта Лоу, чтобы прокормить себя,  работала официанткой, продавала одежду и бралась за любые случайные работы. По иронии судьбы девушка, «создающая кухню» в течение пяти лет работала на настоящей кухне.   

          Её критиковали, называли «одержимой». Но с первым успехом и получением  премии Фонда Макортура в 2002г. приходит и признание. Работы Лизы Лоу скупают музеи, коллекционеры и просто поклонники ее творчества.

       Лиза Лоу, кроме веселых и жизнеутверждающих работ создает и «темные» истории. «Трейлер» (2003) стал новым поворотом в творчестве Лизы.  «Это противоположность кухни, так как цвет отсутствует. – рассказывает Лоу —  Я действительно брала объекты и использовала их, чтобы описать чувство отчаяния, одиночества и изоляции… Моя цель, создать особую атмосферу для Вас и рассказать историю».

  

   

  

      Охранное ограждение (2005)

  

     Лиза Лоу имеет представительства в Дурбане( Южная Африка) и Лос-Анджелесе. Дурбан, является песчаным тропическим портом с несколькими большими пляжами. Также здесь еще «не угасло» традиционное ремесло вышивки бисером.  План Лоу состоял в том, чтобы нанять на работу безработных ремесленников, способных помочь ей с вышивкой бисером. Она собиралась выплатить им хорошую заработную плату и возвратиться в Калифорнию, где оставался ее муж, графический дизайнер Мик Хэггерт. «Но когда мы начали петь,- говорит Лоу, вспоминая моменты рабочего процесса- мы объединились и  начинаем каждый день с часа песни и танца». Лоу решила остаться, и Хэггерт  приехал, чтобы присоединиться к ней.

    Сегодня Лиза учавствует в многочисленных авторских и групповых  выставках  на международном уровне, включая Savannah College of Art & Design, Джорджия, США (2011); Музей Современного искусства, Лос-Анджелеса; Новый Музей, Нью-Йорк, Музей искусств Метрополитен и др.

    

   

   

    “Работы  Лизы  это имитация жизни, где всё  нереально,- говорит ее Парижский представитель Тэддеус Ропэк. — В то же самое время это так реально, что может быть очень пугающим».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>